РелигияПрактически не распространена в Таркоре. Хотя простые люди и простые горожане еще поклоняются некоторым богам в маленьких святилищах, последние десятилетия были слишком спокойными, слишком "сытными". А главного божества не было никогда. Поэтому на момент начала игры храмы не играют значимой роли на уровне государства. Религия присутствует, скорее, в виде небольших святилищ.
Что касается истории о богах (а также немного о Сумраке и Бездне), то ниже исчерпывающий отрывок из моей же истории о драконах (беседа происходит в Седьмом доме).
“- В Темное время по всем Семи землям верили в тех богов, которые окружали людей. Ветер, огонь, урожай, сила, охота. Они были понятны и просты. И жестоки. Но с лихвой воздавали тем, кто их почитал, пускай нередко и требовали кровавых жертв. Именно тогда люди уважали ведьм и ведунов, говорят, были даже те, кто мог разговаривать с духами - теперь таким искусством обладают только Девы ночного светила из этери, как Шайонара.
А потом из Сумрака явились другие боги. Часть из них оказались милосердны и добры, часть жестоки и беспощадны. Но никто из них не хотел уничтожать людей, потому что они существуют, пока мы в них верим.
По всем Семи землям появилось множество храмов и храмовников. И особая инквизиция, которая наказывает тех, кто, как считается, противоречит воле богов. Или связывается с демонами, жестокими созданиями Бездны, единственная цель которых - поглощать души людей.
- Бездна? - удивилась Лорелея. - Что это такое?
- Сумрак - пелена тумана далеко на севере, которая, согласно легендам, дает магию всем Семи домам. Бездна - ничто, черная дыра, обратная сторона Сумрака, которая существует нигде и везде одновременно. Впрочем, некоторые философы и маги полагают, что Бездна и Сумрак, на самом деле, едины. Но никогда не повторяй этого при храмовниках.
- Не видела их.
- Да, они распространены, в основном, в центральной части земель Семи домов. На севере еще сильна старая вера, а тут, на юге, люди, кажется, больше верят в себя”.
Самые известные богиНевертар, владыка боли, желаний и похоти
Предпочитаемый цвет - черный.
Сила жрецов замешана на крови.
Ленария, покровительница женщин, плодородия и любви
Предпочитаемый цвет - желтый.
Сила жрецов происходит от земли.
Калтакон, воплощение физической силы, чести и воинской доблести
Предпочитаемый цвет - красный.
Сила жрецов в умении владеть собственным телом.
Шелтенар, кутающийся в ночи, иллюзиях и тенях
Предпочитаемый цвет - синий.
Сила жрецов: путешествия по снам, способность насылать сны, скрытность и незаметность.
Сигхайя, властительница смерти
Предпочитаемый цвет - белый.
Сила жрецов в том, что они единственные могут говорить с духами.
Меликанор, отдающий предпочтение изобилию (в удаче, охоте, развлечениях и богатствах)
Предпочитаемый цвет - зеленый.
Сила жрецов в многочисленных благословениях, способных действительно приносить удачу, а также скреплять неразрушимые договоры
Обратите внимание, покровителя магии не существует. Маги обращаются к сумраку, а персонифицировать его - почти святотатство.
Жрецы и жрицыОбладают силой, которую им даруют их боги. Зачастую в чем-то она сродни магии. Но произносят не заклинания, а очень сходные с ними молитвы.
Невертар, владыка боли, желаний и похоти
Предпочитаемый цвет - черный.
Сила жрецов замешана на крови.
Невертар чаще известен как Владыка боли или Кровавый господин. Он дарует огромную власть, но взамен требует подчинения... и крови. Его символом является кровь в любом ее проявлении и количестве. Его представляют как темноволосого мужчину или, наоборот, белокожего и светловолосого, купающегося в крови.
Невертар - грозных бог и представляет собой жестокость, самые темные уголки души и настоящие желания, в которых невозможно признаться даже себе. Чаще его не столько почитают, сколько бояться - особенно культ распространен в изолированном северном Третьем доме. Именно там у него большие храмы, множество жрецов и последователей.
Его храмы выстроены из темного камня, в них минимум украшений. Отдельных небольших святилищ как таковых не существует. Для обрядов и молитв жрецов часто требуются добровольцы, которые позволяют пытать себя, причинять боль и пускать кровь. Считается, что таким образом они очищают себя, услаждают Невертара и добиваются его особого благословения. Зачастую подобные церемонии открыты для всех желающих, и в храм набивается множество зрителей.
Жрецы Невертара одеты весьма вычурно, неизменным остается только черный цвет. Платья со шлейфами, корсеты, драгоценные камни, необычные воротники, многоступенчатые головные уборы - все это может быть частью одеяния жреца. В храмах расположены огромные статуи Невертара, но видеть их могут только жрецы. Лишь по самым большим и важным церемониям в некоторых храмах статуи открывают, и любой желающий может посмотреть на грозного бога.
Сила жрецов Невертара доподлинно не известна. Однозначно только то, что они пускают собственную кровь и обращаются с молитвами к своему богу, который дает им практически безграничные способности. Но чем больше просишь, тем больше крови нужно отдать. Многие полагают, что только из-за такой высокой цены жрецы Невертара еще не стали сильнее магов.
Калтакон, воплощение физической силы, чести и воинской доблести
Предпочитаемый цвет - красный.
Сила жрецов в умении владеть собственным телом.
Чаще всего, Калтакона называют просто Воином, у него нет пафосных имен. Его символ - меч. Его культ один из самых простых, а его последователи - воины, наемники и все те, кто зарабатывает себе на жизнь с оружием в руках.
Жрецы Калтакона - тоже воины. Их особым знаком является тонкий кинжал из красноватого металла неизвестного происхождения. Согласно легендам, каждый жрец получает такой кинжал в момент посвящения от самого бога. Он не может потерять или продать его. Некоторые легенды заходят дальше и говорят, будто жрецы Калтакона бессмертны, и могут умереть только от собственного кинжала. Но многочисленные свидетельства опровергают эти слухи.
У Калтакона нет собственных святилищ, однако его храмом может стать любое место, если воткнуть в землю меч. У многих воинов, и особенно наемников, во всех Семи домах до сих пор распространена присказка "да поможет мне Калтакон".
Жрецы Калтакона отлично владеют собственным телом, они по праву считаются лучшими воинами во всех Семи домах. Большая удача, если удается получить себе на службу такого жреца. Впрочем, среди них распространен собственный Кодекс, не известный ни одному не посвященному. Руководствуясь им, жрецы Калтакона могут отказаться от защиты аристократа, даже за безумные деньги, но совершенно бесплатно сопроводить караван. Говорят, они могут видеть будущее, оно и есть их своеобразный Кодекс. Но эти слухи никогда не были ни однозначно опровергнуты, ни подтверждены.
Шелтенар, кутающийся в ночи, иллюзиях и тенях
Предпочитаемый цвет - синий.
Сила жрецов: путешествия по снам, способность насылать сны, скрытность и незаметность.
Владыка теней, Кутающийся в ночи, Насылатель иллюзий. Ему поклоняются воры и возносят краткую молитву все, кто хочет сохранить свои тайны. Его знак - круг с прицепленными вороньими перьями - вешают над кроватями, чтобы он прогонял плохие сны.
Жрецы Шелтенара предпочитают синий цвет в одежде. Они тоже нередко носят с собой кинжалы, но, в отличие от последователей Калтакона, это обычное оружие. Они умеют насылать людям сны, а особенно сильные - проникать в чужие. Жрецы Шелтенара сливаются с тенями и ходят бесшумно, что, конечно же, частенько приводит их в воровскую гильдию. Бог вовсе не запрещает такое использование дарованных им талантов. Более того, согласно легендам, Шелтенар и сам не прочь время от времени стянуть что-то особенно ценное.
Его храмы бывают двух видов.
Одни - средней величины, из массивных камней, украшенных черными символами, понятными только жрецам. Внутри много изображений кругов, а также вороньих перьев. Обычно в храме несколько кроватей, которыми могут воспользоваться молящиеся. В храмах их сны защищены абсолютно от всех, если только они сами не попросят жрецов проникнуть в них. Более того, в храмах Шелтенара не действуют и любые магические проклятия.
Другие - маленькие, изящные, таящиеся в тенях и более бедных кварталах городов - их невозможно найти, если кто-то их не покажет. В них обычно молятся перед важными делами, требующими скрытности, или рассказывают о своих тайнах Шелтенару - считается, что если о них знает бог, он будет оберегать их от других людей.
Сигхайя, властительница смерти
Предпочитаемый цвет - белый.
Сила жрецов в том, что они единственные могут говорить с духами.
Говорят, что Сигхайя была всегда. Стоило появиться хоть чему-то, похожему на жизнь, как тут же появилась она - смерть. Поэтому кое-кто даже не считает ее богиней, а полагает, что Сигхайя - некая сила, вроде Сумрака. Впрочем, большинство людей да и жрецы уверены, что это не так. Среди жрецов распространено и другое мнение: Сигхайя - одна из Древних богинь, единственная, которая никуда не исчезла и продолжила существовать при Новых богах. И так будет всегда, пока в мире будет хоть какая-то жизнь - ведь она не может существовать без смерти.
Сигхайю часто называют Белой госпожой, Владычицей праха, Обернутой в тлен, реже - Раскрывающей тайны, напоминая о том, что ей доступно все незримое, все тайны. Ее не принято изображать, даже в виде статуй в храмах, потому что считается, это привлекает смерть. Зато череп или кости - настоящие или в виде изображений - считаются символами Сигхайи, которые очень даже полезно выставить на обозрение. Простой народ верит, что увидев их, смерть решит, будто уже побывала тут и обойдет стороной. Именно поэтому представители опасных профессий часто носят с собой косточки животных или даже людей, а в домах можно встретить прибитые над порогом черепа.
Говорят, на севере есть один или два больших храма Сигхайи, целиком выложенные из костей. Но на территории Шести домов куда больше распространены небольшие святилища. Это маленькие домики с одной комнатой, в которых разложены кости, черепа и свечи. Центром такого святилища считается обязательный человеческий череп среди белых свечей. Святилища открыты для всех, кто хочет прийти и помолиться, а также принести жертвы духам. Считается хорошим тоном прибрать помещение до или после молитвы.
Зачастую святилища встречаются в совершенно пустынных местах и нередко становятся убежищем для путников, выполняя свой первейший долг: защищать от смерти. В городах в молельнях иногда прячутся преступники, ведь пролить тут кровь - вернейший путь не получить перерождения.
На землях Шести домов верят в перерождение. В то, что человеческий дух после смерти не исчезает, а снова возрождается, в новом теле. При этом существует множество условий, при которых может случиться так, что дух возродиться не сможет - все они известны только жрецам. Например, после сделки с демоном, он поглотит человеческую душу, и она станет всего лишь частью самого демона. Или душа может отказаться от перерождения, став духом-защитником своего рода. Или, наоборот, духом мщения, преследующим обидчика.
Люди верят, что с любым духом можно связаться. И даже с душой, которая переродилась в новом теле - если жрец будет достаточно силен. По сути, жрецы Сигхайи - единственные, кто имеет хоть какой-то доступ к смерти. Они жгут ароматные благовония и в этом дыму могут общаться с духами, как с теми, которые переродились, так и с теми, кто предпочел остаться бестелесным. Благодаря этому, они могут узнать все тайны. А кое-кто даже общаться с демонами и бестелесными сущностями, которым нет названия в человеческом мире. Кроме того, жрецы готовят все мертвые тела к погребению - именно эта функция, в итоге, во многих Домах свела их к роли простых гробовщиков, забывших древние мудрости.
Говорят, сами жрецы живут очень долго, ведь Сигхайя долго не трогает их. Что почти забыли простые люди, так это то, что последователи богини Смерти - превосходные лекари. Они верят, что каждый умрет в тот час, который ему назначен, но зачем же его приближать? Существуют легенды и о том, что жрец Сигхайи может возрождать практически мертвого, возвращая его дух в тело - если, конечно же, Сигхайя не против.
Жрецы Сигхайи могут выглядеть по разному, но неизменным остается обязательное правило: в их облике должно быть что-то белое, будь это платье, перчатки или повязанный на шею платок. Общаются с духами они, надев костяные маски - собственную маску жрец получает при посвящении.
Меликанор, отдающий предпочтение изобилию (в удаче, охоте, развлечениях и богатствах)
Предпочитаемый цвет - зеленый.
Сила жрецов в многочисленных благословениях, способных действительно приносить удачу, а также скреплять неразрушимые договоры.
Покровитель торговцев, охотников, мореходов и путешественников. Его символ - песочные часы, ведь Меликанор знает, когда нужно действовать, чтобы получить все, а когда на полную катушку получать удовольствие от того, что есть. Кроме того, существуют Монеты Меликанора, талисманы, которые может сделать любой желающий. Но силу они будут иметь только в том случае, если подарены. Они представляют собой круглые монеты из меди, золота или серебра, с отчеканенным изображением песочных часов.
Представления о Меликаноре и, соответственно, его изображения крайне различны и зависят от молящихся. Так, на просторах земель Семи домов, далеких от городов, скорее будут поклоняться Меликанору-Охотнику, представляя его рогатым спутником оленей и другой дичи, помогая загнать их. В городах, особенно таких, как Таркор, вспомнят о Меликаноре-Торговце и вознесут молитву изображению в богатой одежде, усыпанной драгоценными камнями. А мореходы вспомнят о Меликаноре как о Приносящем удачу и вознесут ему краткую молитву о попутном ветре.
Тем не менее, есть и кое-что общее. Главное имя Меликанора - Плут, а все без исключения его изображения - с разными глазами. Ведь одним он смотрит в будущее, а другим - в прошлое. И все ради одной цели: выгода этого момента.
Вообще, в отличие от Сигхайи, склонной видеть связи прошлого и будущего, Меликанора заботит только момент здесь и сейчас. И, может быть, немножко будущего, если выгода не мгновенна, а растянута во времени. Впрочем, не зря символ Плута именно часы: он знает, наилучший момент для чего бы то ни было - сейчас.
Храмы Меликанора обычно небольшие, но хорошо охраняемые. Потому что зачастую выглядят роскошнее дворцов: чем больше изобилие в храме, тем чаще его посещает сам Меликанор. Поэтому вся внутренняя обстановка состоит из задрапированных тканью стен, золотых украшений, драгоценных камней. Печально, когда Жрец храма не обладает вкусом, и все это великолепие валяется как попало. Еще печальнее, если внутрь храма попадают дорогие магические артефакты, которыми жрец пользоваться не умеет. Такое тоже случается, ведь богатство храма - это подношения тех, кто приходит на молитву, их материальное подкрепление просьб. Чем больше ты дашь Меликанору, тем больше он вернет тебе.
Жрецы, у которых нет собственных храмов, тоже не бедствуют. Ведь именно они обладают уникальными талантами, которые используются даже теми, кто не верит ни в каких богов и не знает имени Меликанора. Именно жрецы Плута обладают способностью давать благословения: на конкретного человека, действие или предмет. Впрочем, благословения хоть и сильны (и вполне способны даже поменять ветер при плаванье), они имеют срок годности, причем весьма короткий. Зато есть у жрецов другой талант, не подвластный ничему и практически вечный: они могут скреплять любой договор Печатью Меликанора. Нарушивший подобный договор либо ощутит на себе, что такое отсутствие удачи, либо умрет - это уж как договорились при заключении. Говорят, сильные маги вполне могут разрушить Печать Меликанора, но доподлинно это не известно, и обычно предпочитают не рисковать.
Жрецы Меликанора предпочитают зеленый цвет, удобную одежду и драгоценности. Их главный символ - Монета Меликанора, которую они носят на цепочке на шее, с крошечным драгоценным камнем по ее центру.
Последний раз редактировалось: Мэй (Вс Фев 10, 2013 2:13 am), всего редактировалось 3 раз(а)